«Использование метода круговой тренировки для развития двигательных
качеств учащихся на уроках физической культуры с целью сохранения и
укрепления их здоровья»
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся
общеобразовательных школ. За последние годы уровень здоровья подрастающего
поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения
экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на
количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической
культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные – от
ограничений по зрению до астмы. На фоне таких удручающих факторов как никогда
остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках
на уроках. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать
метод круговой тренировки, которая с каждым годом приобретает все большую
популярность, особенно у учащихся.
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке –
эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита
времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых
упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с
освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки нужно
вводить физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам
того или иного раздела учебной программы. Это будет способствовать
совершенствованию умений, входящих в учебный материал. Обязательное условие –
предварительное изучение этих упражнений всеми учащимися. Использование же их в
комплексах круговой тренировки способствует выполнению изученных упражнений в
различных условиях, приближенных к жизненным, что имеет очень важное значение,
воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.